Почему опасно жить без Исповеди?

диакон Андрей Радкевич
Жития Святых

Святые преподобные воины — схимонахи Александр Пересвет и Андрей Ослябя

Режим чтения
⏱️ ≈ 3 мин.
Режим чтения
⏱️ ≈ 3 мин.

 

День памяти: 20 сентября

 

«Судьбоносное благословение на Куликовскую битву». Благоверный великий князь Дмитрий Иванович Донской получает благословение преподобного Сергия Радонежского перед походом на Мамая. Автор: Павел Викторович Рыженко (русский живописец, художник студии военных художников им М. Б. Грекова, заслуженный художник РФ)

Александр Пересвет и Андрей Ослябя происходили из знатного рода бояр Брянского княжества. О Пересвете говорится в древнем литературном памятнике ”Задонщине”. Об Ослябе мы узнаем из ”Сказания о Мамаевом побоище”: что он был Любутским боярином (г. Любутск территориально входил в Брянское княжество).

Существует предание, согласно которому Александр (Пересвет) принял монашеский постриг в Ростовском Борисоглебском монастыре. Обитель была основана по благословению Сергия Радонежского в 1363 году.

Впоследствии эти два воина оказались в обители Живоначальной Троицы и когда князь Дмитрий (будущий Донской) в 1380 г. приехал за благословением на битву к преподобному Сергию Радонежскому, они были уже его послушниками.

В те времена витал миф о непобедимости ордынских воинов. Ходили слухи о том, что одолеть их в честном бою было невозможно, ибо они владели некоей мистической силой.

Александр и Андрей были опытными ратниками, однако их призвание в ряды войска имело не столько военное, сколько духовное значение. Преподобный Сергий дал им вместо тленного оружия нетленное — крест Христов, нашитый на схимах.

«Крепко сражайтесь за веру Христову…»

Передав воинов-схимников в распоряжение князя, преподобный Сергий сказал им: «Мир вам, братья мои, крепко сражайтесь с погаными татарами, как добрые воины, за веру Христову и за все православное христианство».

Перед началом Куликовской битвы (в день праздника Рождества Богородицы) Александр принял вызов богатыря из войска Мамая и вступил с ним в единоборство. Воины ударились копьями и погибли оба, но этот исход воодушевил русские войска.

Воин-схимник Андрей также принял участие в исторической битве. Возможно, что он пал в бою.

По другой версии, он остался в живых и служил всероссийским митрополитам. В документах 1390-1393 годов встречаются упоминания «чернеца Андрея Ослябя» в числе бояр митрополита всея Руси святителя Киприана.

Тело преподобного Андрея Осляби было погребено близ церкви в честь Рождества Богородицы «на старом Симонове», рядом с телом преподобного Александра Пересвета.

Время местной канонизации преподобных Александра и Андрея неизвестно. В XVII веке их имена были внесены в святцы.

Cо временем над останками преподобных Александра и Андрея были устроены надгробия, оказавшиеся в «палатке каменной под колокольней».

В 1928 году Богородице-Рождественский храм был закрыт и оказался на территории завода «Динамо». Надгробия были уничтожены и снова восстановлены только после возрождения храма в 1989 году, по инициативе известного художника П. Д. Корина. Сейчас в храме устроена сень над двумя надгробиями, но сами останки во время восстановительных работ не нашли, так как это место было на много метров забетонировано.

В 1981 году имена святых монахов-воинов были включены в состав Собора Радонежских святых. Их память было определено отмечать накануне дня Куликовской битвы.

Что записано в книге на Тибете

Один из игуменов Троице-Сергиевой лавры рассказал следующую историю. В лавре есть монах, который во времена своей юности, как и многие тогда, был увлечен восточными духовными традициями и боевыми искусствами. Когда началась перестройка, он с друзьями решил поехать в Тибет, дабы поступить в какой-нибудь буддийский монастырь. С 1984 года, когда монастыри Тибета открыли для доступа, правда, по ограниченным квотам, туда стало приезжать множество иностранцев. К чужеземцам отношение в монастырях было крайне скверное: все-таки это тибетская национальная духовность. Будущий монах и его друзья были разочарованы: они так стремились к этому возвышенному учению, к этому братству, духовным подвигам, мантрам и молитвам. Такое отношение

продолжалось до тех пор, пока тибетцы не узнали, что перед ними русские. Они стали переговариваться между собой, и в разговоре прозвучало слово «Пересвет». Стали выяснять, и оказалось, что имя этого русского монаха записано в особой святой книге, где фиксируются их важнейшие духовные события. Победа Пересвета занесена туда как событие, которое выпало из привычного хода вещей.

Пошатнулись незыблемые законы языческого мира

Оказывается, Челубей был не просто опытным воином и богатырем — это был тибетский монах, прошедший подготовку не только в системе боевых искусств Тибета, но и освоивший древнейшую практику боевой магии — Бон-по. В результате он достиг вершин этого посвящения и обрел статус «бессмертного». Словосочетание «Бон-по» можно перевести как «школа боевой магической речи», то есть искусство борьбы, в котором эффективность приемов боя беспредельно возрастает за счет привлечения путем магических заклинаний силы могучих сущностей потустороннего мира — демонов (бесов). В результате человек впускает в себя «силу зверя», или, проще говоря, превращается в единое с демоном существо, некий симбиоз человека и беса, становясь бесноватым. Платой за такую услугу является бессмертная душа человека, которая и после смерти не сможет освободиться от этих жутких посмертных объятий сил тьмы.

Считалось, что такой монах-воин практически непобедим. Количество таких, избранных духами, воинов-тибетцев всегда было крайне невелико, они считались особым явлением в духовной практике Тибета. Поэтому-то Челубей и был выставлен на единоборство с Пересветом — чтобы еще до начала сражения духовно сломить русских.

Пересвет на схватку вышел без доспехов — в облачении русского монаха великой схимы и с копьем в руке. Поэтому он и сам получил тяжелую рану от Челубея. Но «бессмертного» он убил. Это вызвало полное замешательство татарского войска: на их глазах произошло то, чего в принципе не может быть. Нарушился привычный ход вещей и пошатнулись незыблемые законы языческого мира.

И по сей день служители духов тьмы, мастера восточных единоборств, хранят память о том, что есть некие «русские», у которых есть свой Бог, сила которого неодолима. И этот русский Бог выше всех их богов, и воины этого Бога — непобедимы.

Источники:

  • https://www.pravmir.ru;
  • https://pravoslavie.ru;
  • https://radiovera.ru;
  • https://moscow-trips.ru/tour/47926;
  • https://dzen.ru/a/Xl9dRmGARkh6UhV3

Храни Вас Бог!

Читайте также
Жития Святых

Святая блаженная Параскева Дивеевская (Паша Саровская)

Жития Святых

Святой великомученик Никита Готфский Бесогон

Жития Святых

Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София

Жития Святых

Преподобный Кукша Одесский