На протяжении многих лет сестры Иоанновской обители собирают рассказы о чудесной помощи по молитвам святого праведного Иоанна Кронштадтского. Эти рассказы публиковались в книге «Светильник веры и благочестия», которая уже несколько раз переиздавалась Иоанновским монастырем. Предлагаем Вашему вниманию некоторые из них…
Если Вы когда-то получили благодатную помощь от Батюшки Иоанна и хотели бы поделиться своим сокровенным опытом, пишите нам! Благодарим всех, кто присылает нам свои рассказы.
Исцеление раковой больной
5 декабря 1990 г. Валентину Николаевну Красавцеву с приступом желчнокаменной болезни увезли в больницу. При операции у нее обнаружили в печени раковую опухоль в очень запущенном состоянии. Предварительный диагноз гласил: «цирроз печени и аденома поджелудочной железы 4 степени». С начала марта 1991 г. больная была помещена на обследование в НИИ онкологии им. проф. Н. Н. Петрова в пос. Песочном.
16 апреля 1991 г. консилиум врачей пришел к заключению: «Раковая опухоль забрюшинного пространства. Множественные метастазы печени». И далее, с пометкой «на руки больной не давать!», заключение: «Размеры и распространение опухоли не позволяют выполнить радикальное оперативное вмешательство, по своей гистологической структуре опухоль не может быть подвергнута лучевой терапии. Больная выписана под наблюдение онколога». Домой, умирать… А ведь Валентине Николаевне было всего лишь 46 лет, у нее двое детей, младшему — 8 лет. Ко времени выписки у больной уже начался сильный токсикоз, постоянно кружилась голова, Валентина Николаевна не могла самостоятельно передвигаться. Сильнейшие приступы боли выматывали последние силы. Больной был назначен курс химиотерапии, однако Валентина Николаевна выпытала у врачей, что жить ей осталось примерно полгода. Бедная женщина впала в неописуемое отчаяние. Смерть стояла перед ней холодно, ясно, неумолимо. «Ну что ты кричишь? — однажды сказала ей соседка по палате, родом из Измаила, — у вас же на Карповке монастырь Иоанна Кронштадтского. Сходи туда!»
И в конце апреля, прежде бывшая неверующей, Валентина Николаевна, опираясь на руку матери, пошла в монастырь. Добралась с трудом, хотя жила совсем рядом. Подошла к священнику, попробовала перекреститься. «Ну вот, даже креститься не умеете», — укорил батюшка. «Я — умирающий человек…», — начала Валентина Николаевна и подробно поведала о своем горе. Священник посоветовал ей поговеть и причаститься Святых Христовых Тайн. Через четыре дня, впервые в жизни покаявшись, Валентина Николаевна причастилась. Потом вместе со всеми пошла на молебен в усыпальницу и долго там молилась и плакала. Еще несколько раз в течение месяца ей удавалось приходить в монастырь и испрашивать у дорогого Батюшки Иоанна помощи. Всего лишь через полтора месяца после первого появления Валентины Николаевны в Иоанновском монастыре в медицинской карте появилась запись, датированная 13 июня 1991 г.: «По данным УЗИ объемных образований под печенью в настоящее время отчетливо не выявляется». Повторные УЗИ, проведенные 12 августа и 26 сентября, вновь подтвердили отсутствие образований в печени.
И вот, 3 октября 1991 года в мед. карте появляется необычайно эмоциональная (что не характерно для подобного рода документов) запись онколога: «На данный момент, если ориентироваться на УЗИ (а именно эхография объективировала опухолевое поражение), больная излечена от опухоли? От какой? За счет чего произошла регрессия опухоли?» — не скрывает врач своего удивления, и далее, перебрав все возможные причины столь радикального улучшения, ни одну из них не признает удовлетворительной.
Но прекрасно знает истинную причину исцеления сама Валентина Николаевна — это явление милости Божией по молитвенному ходатайству св. прав. Иоанна Кронштадтского!
Исцеление руки
У жителя Подмосковья Владимира Васильевича Котова в течение целого года сильно болела правая рука, а к весне 1992 г. она почти перестала двигаться. Владимир неоднократно обращался к врачам. Те установили предположительный диагноз — тяжелый артрит правого плеча, но существенной помощи оказать не сумели. Сам Владимир, потеряв надежду на излечение, стал усердно молиться Богу, испрашивая облегчение в болезни. Однажды к нему попала книга о святом праведном Иоанне Кронштадтском. Читая ее, Владимир поразился тем дивным исцелениям, которые совершал Господь по молитвам великого праведника. «Вот бы и мне поехать на Карповку в монастырь, а Батюшка меня бы исцелил», — подумал он в простоте сердца.
Поездка в Петербург устроилась, и 19 августа 1992 г., на Преображение Господне, Владимир вместе со своим другом молился в Иоанновском монастыре, исповедался, причастился, помолился на молебне св. прав. Иоанну Кронштадтскому и смазал больную руку освященным маслом от гробницы святого. По окончании богослужения друзья, выйдя из монастыря, направились к трамвайной остановке. Владимир повесил сумку на правое плечо и аккуратно уложил на нее беспомощную руку, как это он обычно делал в последнее время.
При ходьбе сумка начала спадать, и он машинально поправил ее правой рукой, не почувствовав никакой боли. Остановившись как вкопанный, еще не веря самому себе, он снова начал двигать рукой. Она оказалась совершенно здоровой. Друг Владимира — свидетель этого чудесного исцеления.
С тех пор Владимир Васильевич регулярно приезжает в монастырь. На вопрос: «Как рука?» — он отвечает: «Слава Богу, все хорошо. Приехал к Батюшке помолиться!»
Исцеление отрока Сергия от опухоли мозга
Иногда Господь, по особому смотрению, вразумляет человека через болезнь его детей. В семью военного музыканта Григория Андреевича Василевского пришла беда: смертельно заболел единственный сын, десятилетний Сережа. Осенью 1992 года у мальчика начались сильные головные боли. Ребенок был положен на обследование в нейрохирургическое отделение областной больницы г. Мурманска. Томография выявила опухоль головного мозга. Врачи не стали скрывать от потрясенных родителей, что при таком заболевании дети обычно умирают или остаются инвалидами.
В начале января 1993 г. Сережа был направлен в Санкт-Петербургский нейрохирургический институт им. А. Л. Поленова. Предстояла тяжелейшая операция. Надежды на излечение практически не было. Впервые в жизни Василевские переживали большое горе. И — обратились к Богу. Прежде они были практически неверующими, ни разу в жизни не были на исповеди и причастии, да и в удаленном на 160 километров от Мурманска поселке Печенга нет храма.
Течет жизнь благополучно и спокойно, и не испытываем мы особой нужды в Боге, но лишь пред лицом испытаний, которые спасительно посылает нам Господь, осознаем свою немощь и глубочайшую зависимость от Творца. Так было и с Сережиными родителями. В скорби своей они возложили надежду на Бога, и Он не замедлил помочь.
Прежде чем выехать в Петербург, Василевские пришли в Мурманскую церковь, один из клириков которой, узнав об их беде, рассказал о святом праведнике Иоанне Кронштадтском и о дивных исцелениях, бывших по его молитвам, и посоветовал обратиться в Иоанновский женский монастырь в Санкт-Петербурге, где покоятся под спудом мощи великого пастыря.
В монастырь они попали на следующий день, 12 января, к вечерне и сразу обратились к священнику с вопросом: «Что делать?» Тот рассказал им о необходимости исповеди и причастия и посоветовал со всем усердием молиться о. Иоанну Кронштадтскому. На следующее утро все трое, впервые принеся покаяние, причащались. В этот же день мальчика положили в больницу.
Предварительные анализы подтвердили наличие опухоли. Каждый день муж и жена Василевские приходили в усыпальницу и молились перед мощами Кронштадтского праведника. Сережа в больнице тоже молился, просил Бога об исцелении. Как глубоки и искренни были их молитвы! Сколько раз мама припадала к гробнице дорогого Батюшки, испрашивая его молитвенного заступления. Позже она вспоминала: «Однажды ночью мне приснился очень старый седой Старец. Я стояла с Сережей и плакала, просила его, чтобы он исцелил моего сына. Он долго слушал меня, и я очень боялась, что он откажет мне. Но он встал, подошел к Сереже и стал что-то говорить и гладить его по головке. Что он говорил, я не слышала. Но проснулась я впервые за два месяца очень счастливой и радостной, и почему-то я уже в душе точно знала, что Сережа будет здоров!»
Через два дня, 21 января 1993 г., ребенка направили на повторную томографию мозга в диагностический консультативный центр №1 С.-Петербурга. Компьютерная томография показала невероятное — опухоли не было!
Удивлению врачей и радости родителей не было предела. Мальчика выписали из больницы здоровым. Вскоре все трое снова причащались в Иоанновском монастыре. Как сияли глаза Григория Андреевича, когда он рассказывал о чудесном исцелении сына!
Через год Сережин папа приезжал в монастырь, молился в усыпальнице, принося благодарение Господу Богу, Матери Божией и Батюшке Иоанну Кронштадтскому за избавление от беды. Рассказал, что сын здоров, учится в школе, головные боли больше его не мучают. Тяжелое испытание пережили Василевские и вынесли из него самое главное — веру.
УКРАИНКА ОЛЬГА СОЙЛУК страдала болезнью носоглотки, 12 лет она не могла нормально дышать носом. Весной 1993 г. течение болезни обострилось; приходилось через каждые полчаса пользоваться каплями. Больной сделали операцию, но безрезультатно. Врачи сказали: без трех последовательных операций не обойтись, так как сильно искривлена носовая перегородка и омертвела слизистая оболочка.
ДАЖЕ МОЩНЫЕ СТЕНЫ МОНАСТЫРСКИЕ, конечно, не могут быть преградой для благодатной любви и помощи. 27 июня 1993 года во время операции на грудной клетке умерла Наталия Макарова. Врач-реаниматор прилагал все усилия, но дыхание так и не возобновилось. «Все, уже не дышит», — раздалось в операционной.
В Страстную седмицу Ольга отправила письмо с Украины в Иоанновский монастырь, прося помолиться у мощей св. прав. Иоанна Кронштадтского, и на Светлой седмице уже дышала свободно. «Даже не верится, — пишет она в благодарственном письме, — что теперь я свободный человек, не привязанный к аптеке».
Тем временем сестра Наталии, Ирина, пришла помолиться о ее здравии Батюшке Иоанну Кронштадтскому. Монастырь был закрыт на уборку, и Ирина, не желая беспокоить сестер, помолилась на улице у окошечка в усыпальницу. Как выяснилось впоследствии, именно в этот момент к Наталии вернулось дыхание, и она ожила…
Чудодейственную силу, по Благодати Божией, имеет и масло из лампады от гробницы Батюшки Иоанна. Одна женщина, несколько лет болевшая бронхиальной астмой, стала смазывать себе этим маслом грудь, и болезнь прошла… Другая женщина, помазавшись, исцелилась от сильной экземы на лице.
В сентябре 1993 г. умирал от сильных ожогов отрок Виктор. Ребенку сделали четыре пересадки кожи, но приживление шло очень плохо, раны не затягивались. Витю стали смазывать освященным маслом от Гроба Господня и из лампадки от гробницы св. прав. Иоанна Кронштадтского, и произошло чудо — кожа стала интенсивно приживаться, а через неделю после помазания раны почти полностью зажили.
Семья мальчика живет в Киеве. Оказалось, что его прадедушка по маминой линии был диаконом и несколько раз служил вместе с отцом Иоанном Кронштадтским. Отец Виктора был не крещен, но после исцеления своего сына уверовал, приехал в монастырь и принял крещение в день своего небесного покровителя — св. Олега Брянского, 3 октября 1993 г.
Источник: https://imonspb.ru
(сайт Иоанновского ставропигиального женского монастыря в Санкт-Петербурге, основанного в 1900 году святым праведным Иоанном Кронштадтским)