Почему опасно жить без Исповеди?

диакон Андрей Радкевич
Известные людиМиссионерское

Михаил Пореченков:«В воскресенье – в храм»

Михаил Пореченков
Режим чтения
⏳ ≈ 7 мин.
Режим чтения
⏳ ≈ 7 мин.

Михаил Пореченков (род. 2 марта 1969 г.) — российский актёр театра и кино, кинорежиссёр, сценарист, продюсер, телеведущий. Народный артист Российской Федерации. На счету у Пореченкова — масса сыгранных ролей в фильмах и сериалах: «Спецназ», «Бандитский Петербург», «Убойная сила», «9 рота», «Грозовые ворота», «Агент национальной безопасности», «Ликвидация», «Поддубный» и мн.др. Актёр женат уже больше 20 лет, у него — пять прекрасных детей. Они живут очень дружно, старшие помогают младшим, а младшие стараются выполнять все поручения родителей. Помимо работы в кино актёр активно занимается благотворительностью – в данный момент он помогает восстанавливать храм, куда ходит вся его семья. Чтобы спасти храм, Пореченков создал фонд по сбору денежных средств. Помогают актёру и священнослужители из соседних деревень.

— Михаил, в одном из интервью вы сказали, что вы весёлый куражливый и шумный. Как ваша жена гасит вот эту неуёмную энергию?

— Она — спокойная, не куражная и не шумная. Мы друг друга заменяем. Все браки совершаются на небесах и по-другому быть не может. Мы венчались в Звенигороде. Там есть храм, который мой тесть, Царство ему Небесное, расписывал. Моя жена тоже раньше занималась тем, что делала мозаики в церкви.

   — А как у вас обычно проходит воскресный день с семьей?

— Подъём, быстро оделись и — в храм. Потом вернулись, завтрак. А потом уже все делают свои дела. Мы ходим в храм Святителя Василия Великого, который находится при Православной гимназии, в которой учатся мои дети. Я верю в Бога и придерживаюсь православия. Мы же все стремящиеся. Все — на пути в небесный Иерусалим. Каждый идёт по Раевскому тракту. Все будем там. И я не говорю, что мы прям верующие-верующие. Но база должна быть, жизненная опора, добрые человеческие, христианские вещи. Это помогает держать удар. А в жизни их много будет. Человек должен за что-то держаться. А это не самое плохое, за что можно в жизни держаться. Уверен.

Михаил Пореченков и Андрей Краско — в фильме «Агент национальной безопасности». Кадр из фильма.

— А чем бы вы хотели, чтобы ваших детей научили?

— Самое главное быть порядочными людьми, потому что умных людей было много. Они вон придумали атомную бомбу и водородную. Они были не дураками. Хочется сказать, отец я не очень хороший. Как себя похвалить? Мы не разделяем воспитание детей с супругой пополам. Если она что-то говорит, то и я говорю то же самое. Мы всегда идем с ней в одну сторону. У нас нет дуализма мнений. Пытаемся воспитывать с точки зрения христианской морали. Если мы о чем-то договорились, то своего мнения не меняем. Нельзя — значит нельзя! И папа, и мама говорят одно. Мы можем потом поспорить по поводу компьютера, гаджетов. Но «да» или «нет» мы говорим вдвоем. Иначе у нас не происходит. Я выступаю в роли тяжелой артиллерии, как говорят. Я ставлю точку в разговоре.

— Вы помните тот момент, когда вас крестили? И кто был инициатором этого таинства?

— Конечно. Везли меня на мотоцикле «Урал». Было мне тогда 4 года. Всё помню в мельчайших подробностях. Везли в Столбушинский скит. Крестили в церкви. Это замечательное место в Псковской губернии. Вёз меня дядя Вася. Сейчас, к сожалению, его нет с нами. Это огромное количество людей, которые окружали меня в моём детстве и отдавали мне свою любовь, которую я сейчас могу тратить на других людей. На детей, на друзей знакомых и оставаться всегда позитивным человеком, как мне кажется, оптимистом. Это папа, мама и бабушка — те люди, которые дарили любовь и сейчас ее можно и нужно тратить.

— А папа и мама были верующими людьми?

— Да, они были верующими. Это было тяжелое, атеистическое время. Конечно, инициатива принадлежала папе. Мама — главный критик. Мама человек, который больше времени проводила со мной, так как папа был моряком и, в силу своей профессии, часто отсутствовал. Но все творческие зерна — это папина история, потому что это любитель природы, баек, историй, балагур. А серьёзные отношения к жизни, критическое отношение к себе — это мама.

— Как же так получилось, с такими внимательными родителями, которые следят за жизнью ребенка, что вы всё своё детство и юность прожили в таких полувоенных условиях? До 5 лет вы жили с бабушкой и с дедушкой. Потом — школа-интернат. Потом было военное училище.

— Так сложилась судьба. Я жил с бабушкой, но мама всегда ко мне приезжала, бросала всё, ездила в военное училище, в школу-интернат. Это школа находилась в Варшаве, так как в Псковской области, где я жил с бабушкой, школы не было. Мама у меня была в педсовете школы. Так что всё строго контролировалось.

— А как так получилось, чтобы вы не окончили Таллиннское военно-политическое училище и были отчислены за 10 дней до диплома?

— Вот так получилось. Я просто понял что, это не моё. Это был 90-й год. Это развал всей страны. Ни армии, ничего не было. Училище существовало и через 10 лет было расформировано. Всё было плохо. Ещё с детства я мечтал поступить в театральный институт. И на данном этапе своего развития я решил последовать по этому пути. Ещё с детства меня ставили на табуретку и просили прочитать стихи. Они не всегда были хорошими. Мне нравился сам процесс. Я люблю театр. Я чувствую какое-то изменение внутри себя, которое меня очень радует и подталкивает меня делать что-то новое и интересное. Всегда хочется считать, что ты — на своем месте. Занимаешься тем, что тебе уготовано свыше. Ты попал туда, куда хотел. И все складывается так, как ты мечтал. И если ты не разочаровываешься в своем творческом выборе, пути, профессии, тогда это правильно. Присутствует цельное ощущение жизни. Если дети так скажут: «Да, папочка, не тем ты занимался! Разные мы фильмы смотрим!» — мне будет обидно (улыбается). Поэтому работаю много. Но мне работа доставляет удовольствие. Это тяжело, сложно, но мне — в радость.

— Расскажите историю, когда вы с отцом пошли в храм, для того чтобы принять окончательное решение поступать или не поступать в театральное училище.

— В Петербурге мы пришли в храм. С горячей молитвой я обратился к Богу. Хоть молитва была кривая и косая, но по всей видимости она была услышана. Я только об этом подумал, как сзади услышал пронзительный крик женщины: «Мужчина, вы куртку прожгли». Я очень волновался, переживал, потому что так хотел получить ответ. По всей видимости, это было настолько искренние, глубоко и серьезно, что я был услышан. Теперь я понимаю, как молиться надо. Надо молиться на всю катушку. Я понимал, что это самый главный вопрос и ответ в моей жизни, который я получу. Я думал, что что-то случится, но всё произошло очень просто. У меня загорелась куртка. Стоит рядом папа, и я ему говорю: «Вот тебе и ответ от свечи». Но я теперь понимаю, как надо молиться за жизнь, за детей. Это всё очень серьёзно. Не так, пришёл и «Отче наш» просто проговорил. Это серьёзный вопрос и серьезный настрой. Поэтому я всегда говорю: «Вот это молитва. Вот это по-настоящему».

— Вы редко даёте интервью, поэтому интересно узнать, что вы вообще думаете о происходящем в стране…

— Сейчас для нас главное — преодолеть болезненный кризис в отношениях с Украиной, а уже после разбираться со своими внутренними проблемами. Политика, отношения между государствами — штука непростая. Украинцы и русские — это один народ. Но кто-то извне сказал, что мы разные. Нам пытаются внушить, что у нас нет общих корней, общих героев, общей войны и победы. Наверное, мир нас просто боится. Великих воинов, коими мы являемся, всегда боялись. И самый простой способ избавиться от этих воинов — натравить их друг на друга. Это с нами и сделали. Всё это, конечно, очень болезненно и волнительно. Но надо это пережить. Самое главное, что делает людей людьми — это память. Сегодня многие пытаются переписать историю, пытаются по-другому её прочитать, но нам нужно помнить о настоящих героях, они живут рядом с нами. Если мы о них не будем помнить, кто будет помнить о нас? Мой дед, Пореченков Михаил Кононович, в честь которого я и назван Михаилом, был на войне. Он начал рядовым, а закончил уже офицером. В память о деде осталась одна фотография… И награды, которые ему принадлежат. Орден Красного Знамени и орден Отечественной войны II степени, который он получил за бой во время Одерской операции. В тяжелой обстановке он поднял роту в атаку и в этой атаке погиб. Деда мой отец искал 40 лет, нашёл в Польше…. А я своему деду открыл памятник. Вообще, у нас в семье 9 мая — один из самых главных праздников. Да и для страны нашей это тоже один из самых главных праздников.

Константин Хабенский и Михаил Пореченков на съемках фильма «Небесный суд». https://ruskino.ru/art/97/gallery

В обществе всегда есть определённая биомасса, как я её называю, которая живёт без души, без царя в голове. Таких много. Если у человека нет Бога в душе, значит, он биоматериал. Это не обзывательство, не оскорбление, а обычный научный термин. Я говорю о людях, которые ни во что не верят, которые несут нигилизм, разрушение, отрицание всего и вся. Они несут адскую силу! Это самое страшное, когда человек занимает позицию сплошного отрицания: «Не верю! Не хочу! Не знаю! Не буду!»

— Вы — многодетный отец, хотели бы, чтобы ваши дети жили в России?

— Я бы хотел, чтобы мои дети жили… (Пауза). А что плохого — в нашей Родине? Мои дети ездят на Валдай, например, любуются природой, строят отношения с абсолютно простыми русскими людьми. И я хотел бы, чтобы они и дальше жили среди этих людей. В деревне Петрово Новгородской области у меня — дача. Приезжаем сюда, чтобы отдохнуть от городской суеты, детям – 17-летнему сыну Мише, 15-летней Маше и 9-летнему Пете – тут особенно нравится. Вместе с семьей бываем в местных церквях. Правда, их осталось немного, и все находятся в ужасном состоянии. Главная достопримечательность села – храм святого великомученика Георгия Победоносца XVIII века. В нём до сих пор сохранилась настенная роспись того времени. Но он стремительно разрушается: течёт крыша, разваливаются стены. Местные жители в начале 90-х годов попытались восстановить его своими силами. Частично вставили разбитые окна, побелили потолок… Но бесполезно. Деревня маленькая, люди приезжают сюда только летом. За время отсутствия дачников природа не щадит сооружение. Чтобы спасти храм, я создал фонд по сбору денежных средств. Помогают мне и священнослужители из соседних деревень.

— Вы были на грани жизни и смерти, когда приходилось неистово молиться? Были у вас моменты в жизни, когда вас Бог спас?

Всегда Он от меня кирпичи отводит. Опасных ситуаций в жизни было много. Успевал ли я в это время помолиться или просто Бог меня за уши вытаскивал? Я всегда чувствую, что надо мной есть Высшая сила, которая меня направляет в жизни. Перетаскивает из одной полосы на другую. Я не могу объяснить, так как это очень тонкая нить и тонкие ощущения. Я понимаю, что всё, что я делаю, зависит не только от меня. Есть талант, а есть вдохновение. Как говорил мастер, начни с профессиональной работы, потом проявится талант, и только потом придёт вдохновение. Вдохновение только — от Бога. Никаких других вещей нет. Не просто же так Он меня переставил из одной истории в другую. Значит, я для чего-то нужен здесь. Значит, пришёл я в эту профессию благодаря Божьей воле. Господь переставил меня глубоко военного человека на театральные подмостки. И даёт возможность мне жить и работать. Благодаря милости Божией у меня уже более ста работ в кино. Я воспринимаю свою профессию как судьбу. Если я играю военных, значит, я и есть военный. Кроме того, у меня есть своё мнение. Лично моё. Моя гражданская позиция. И она по этому поводу не меняется, что бы ни говорили. А если придут к нам, значит, будем защищать свою страну с оружием в руках, а что делать? Я же — бывший военный.

М. Пореченков в фильме «9-я рота»

Источники (в том числе, фото): 1) Телеканал «Спас», передача «С Божьей помощью» // https://www.vokrug.tv/video/show/mihail_porechenkov_s_bozhiei_pomoshchyu/ 2) «Аргументы и факты» // https://aif.ru/culture/person/mihail_porechenkov_esli_u_cheloveka_net_boga_v_dushe_on_biomaterial

3) https://www.starhit.ru/novosti/mihail-porechenkov-stroit-hram-v-derevne-128823/ 4) https://womanhit-ru.turbopages.org/womanhit.ru/s/stars/interview/2019-03-06-mihail-porechenkov-detej-pytaemsja-vospityvat-stochki-zrenija-hristianskoj-morali/

Читайте также
Золотой запасИзвестные люди

«Больше не летай!» - Юрия Гагарина предостерегала провидица

Известные люди

Валентина Толкунова

Золотой запасИзвестные люди

Юрий Куклачев: «Организаторы моих гастролей в Америке оказались самыми настоящими бандитами»

Известные люди

Мария Бутина: «Я не хочу забывать тюрьму». Часть 2-я. Продолжение.