Почему опасно жить без Исповеди?

диакон Андрей Радкевич
Известные люди

Ирина Мирошниченко

Режим чтения
⏱️ ≈ 8 мин.
Режим чтения
⏱️ ≈ 8 мин.

3 августа 2023 года, на 82-м году жизни, умерла известная актриса театра и кино Народная артистка РСФСР Ирина Мирошниченко.

«Буквально на днях мы поздравляли её с 81 днем рождения, а затем, когда она внезапно попала в больницу, надеялись, что многочисленные пожелания здоровья возымеют силу. Но увы…», – говорится в сообщении на сайте МХТ им. А.П. Чехова.

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/1872259/pub_62e3da7f73db56540ed2190e_62e4d8da6258861365112c98/scale_1200

В 2023 году канал «Мосфильм. Золотая коллекция» предложил своим зрителям выбрать лучший отечественный фильм о любви. Первое место в топе лучших романтических фильмов заняла кинокартина «Вам и не снилось» Ильи Фрэза. На втором месте расположился «Романс о влюбленных» Андрея Кончаловского, а на третьем – «Не могу сказать «Прощай» Бориса Дурова. Кроме того, зрители внесли в список лучших фильмов о любви отечественного производства картины «Любовь и голуби» Владимира Меньшова и «Служебный роман» Эльдара Рязанова. Фото: Ирина Мирошниченко — в главных ролях. Слева — кадр из фильма «Вам и не снилось», справа: «Старый Новый год». Источник: https://aif.ru/culture/movie/vam_i_ne_snilos_priznali_luchshim_otechestvennym_filmom_o_lyubvi

В театре отметили, что для многих поколений Ирина Мирошниченко «была любимой актрисой, «звездой» экрана и сцены, эталоном женственности и красоты».

«Для нас же, её коллег, Ирина Петровна ещё и пример служения сцене и публике, образец верности Художественному театру и просто родной человек», – добавили в МХТ им. А.П. Чехова.

– Мы играем душой. Душа должна быть всё время в активном состоянии, в состоянии открытости, в состоянии что-то услышать, на что-то откликнуться, от чего-то содрогнуться – и снова расцвести. Наверное, эти жизненные уроки полезны не только для актёра, а для любого человека. Душа – она бессмертна, она навсегда, – процитировали в театре одно из высказываний актрисы.

Ирина Мирошниченко родилась 24 июля 1942 года в Барнауле.

В 1965 году она окончила Школу-студию МХАТ и была принята в труппу Московского Художественного театра (ныне – МХТ им. А. П. Чехова), в котором с тех пор и играла.

Наибольшую же любовь и уважение зрителей Ирина Мирошниченко снискала за свои роли в кино, в котором дебютировала в 1963 году – тогда она сыграла в эпизодической роли Кати, сестры главного героя в фильме Георгия Данелии «Я шагаю по Москве». Главную роль на киноэкране она сыграла впервые в 1966 году – в военной драме «Их знали только в лицо».

В числе других знаменитых кинокартин с участием Ирины Мирошниченко: «Андрей Рублев», «Ошибка резидента», «Вам и не снилось…», «Старый Новый год» и многие др. (всего — более сорока).

В 1998 году Ирина Мирошниченко была удостоена звания Народной артистки РСФСР. Также награждена орденами «Знак Почета» (1971), Почета (1998), «За заслуги перед Отечеством» III (2021) и IV (2008) степеней, Дружбы (2015).

Источник: https://foma.ru/umerla-izvestnaja-aktrisa-teatra-i-kino-irina-miroshnichenko.html

Вашему вниманию предлагается архивное  интервью актрисы.

https://www.taini-zvezd.ru/wp-content/uploads/2023/08/miroshnichenko10-768x432.jpg

Ирина Мирошниченко в кино-фильме «Андрей Рублев».

Ирина Мирошниченко – первая Мария Магдалина советского кино – рассказала о своём пути к Церкви

Её папа был коммунист, а мама носила крестик и ходила в церковь

В 1966 году вышел фильм Андрея Тарковского «Андрей Рублёв». Молодая актриса МХАТа Ирина Мирошниченко сыграла в нём небольшую, но важную роль Марии Магдалины в эпизоде «русской Голгофы». Критики отметили эту работу, писали, что у исполнительницы «библейское лицо». Сегодня, почти полвека спустя, Ирина Петровна рассказывает о своей роли и о том, что значит для неё вера.

«Подожди до слова «Мотор!»

— Вам трудно было работать с Андреем Тарковским?
— Он увлекал, рассказывал, что он хочет, а мы пытались это сделать. Мы с ним ходили два с лишним часа по снегу, по этому пути, по которому на следующий день на съёмочной площадке должен был идти Христос, а за ним Мария Магдалина. Там сугробы стояли с человеческий рост, а Тарковский с горящими глазами рассказывал, какой видит Голгофу среди снега на Руси, какой была Мария Магдалина, как будет снимать. Нам предстояло идти в каких-то обносках чуть ли не босиком… Конечно, он руководил мною. Я была выпускница, мало что умела, слушала его     с широко открытыми глазами. А он мне говорит: «Надо рыдать!» И я с первой же минуты начинала рыдать. А потом ко мне подошёл оператор
C:\Users\Андрей\Downloads\miro_01.jpg

Кадр из фильма «Я шагаю по Москве». Слева – Никита Михалков, в центре — Ирина Мирошниченко.

Вадим Юсов и сказал: «До съёмки ещё часа два, не плачь по-настоящему, устанешь. Подожди до слова «Мотор!». Я на таком эмоциональном нерве была три дня — от слёз было красное, вздутое лицо. Но это момент творчества.
— Вы более сорока лет на сцене одного театра. Изменились ли за эти годы ощущения перед выходом на сцену?
— Сейчас совершенно другой театр, но по-прежнему прекрасный — свежий, молодой, современный, очень живой и разноплановый. На сцену всегда выхожу с восторгом, трепетом, волнением и с огромной ответственностью. Нужно всегда соответствовать тому, что ты сделал за жизнь. И каждая новая работа требует ещё большей скрупулёзности, неожиданности, чего-то нового — того, что ты не делала раньше. Это очень трудно — нести ответственность.
— Но есть красота, которой многое прощается…
— Красота, молодость, молодёжный драйв полёта хороши, но они уходят, как всё в жизни. Как не увянуть раньше времени, как оставаться в любом возрасте живой и интересной зрителям. Это сложно.

На гастролях пришла к священнику

— В прессе писали, что вы серьёзно болели: парализовало ноги…
— Нет, журналисты неправильно поняли. Да, я тяжело болела, и поначалу врачи говорили, что спасти может только операция. Но потом нашлись врачи, которые предложили лечить другим методом и вернули мне здоровье. Я вышла на съёмочную площадку. Это было чудо.
— Как вы пришли в церковь? В семье были верующие?
— Папа — коммунист, он был вне церкви, но жил так чисто, так скромно и благородно, что я думаю — он не сделал ничего, за что можно его осуждать. Он для меня всегда был авторитетом, и сейчас я молюсь за него. А мама была верующей, носила крестик, водила меня в церковь. Мы соблюдали правила, пост, праздники, но в советское время креститься было трудно и страшно. И только уже став известной актрисой, на гастролях в Минске, я приняла крещение. Помню, надела тогда косынку и тихо пришла к священнику…
— В какой храм ходите сейчас?
— Очень люблю храм Троицы Живоначальной в Троицкой слободе, где подворье Сергиевой лавры. Мой духовный отец — игумен Дионисий. Когда в трудную минуту я обратилась к нему, он был ещё совсем молодой. Это для меня очень дорогой человек, с уникальной внутренней добротой, умом, интеллектом и пониманием.

— Случаются ли моменты, когда вам помогает вера?

—   Это бывает часто. Но афишировать, на мой взгляд, неприлично.

https://cdn-st2.rtr-vesti.ru/vh/pictures/hd/137/227/7.jpg

Штрих к портрету. Рассказывает Ирина Мирошниченко: «Случилось это, когда я, заслуженная артистка, имела массу наград, и в кино, можно сказать, была звездой. Ездила по миру на Недели советских фильмов и кинофестивали со своими картинами. И вот должна была состояться Неделя в Мексике, в связи с чем я должна была передать директору театра письмо Ермаша с просьбой отпустить меня в командировку. Приглашает сама мадам Портильо, министр культуры и сестра Президента Мексики, у трапа должен встречать посол. Приношу письмо, директор обещает ответить и при мне бросает письмо в нижний ящик стола. Захожу через пару дней – ни ответа, ни привета, а сроки поджимают. Меня оформили, выдали валюту, купили билет, загранпаспорт тогда вручали в день вылета, что делать? И я, на свой страх и риск, в конце концов, осуществляю госакцию, еду. Облетаем на частном самолете всю Мексику, отрабатываю и через неделю возвращаюсь в Москву. Захожу в театр и вижу — приказ о моём увольнении. Иду по коридору, секретарь парторганизации Степанова меня «не видит», секретарь директора – тоже. И только секретарь Ефремова – «Ирочка, как вы могли?!» А что я такое сделала – ни спектакль, ни репетицию не сорвала, никого не погубила. Я в кабинет Ефремова – никакой реакции… И тут меня спас Господь – навстречу мне попался министр культуры Демичев, к которому я бросилась – «Помогите!» Он разобрался, и меня не уволили. А я лишний раз приняла к сведению, что Олег Николаевич , как все худруки, не любит, когда его не слушаются. Источник:https://glagol.press/amp/blog/43847523127/Irina-Miroshnichenko-CHudo-byilo-i-ya-ego-pomnyu-

Н.С. Михалков был чудным юношей

— Ваша первая роль в кино была в фильме «Я шагаю по Москве». Кто из создателей фильма вам особенно запомнился?
— Помню режиссёра Георгия Данелию, помню Вадима Юсова, который всё время говорил: «Встань сюда! Не отворачивайся, чтобы я успел тебя разглядеть и взять в кадр». Помню Любовь Соколову: она всегда мне убирала со лба чёлку и стремилась вернуть меня в кадр. А я всё стеснялась, отворачивалась от камеры.
— А совсем молодой тогда Никита Михалков?
— Да, он был чудный юноша. Но тогда он мне не очень запомнился. Как артиста узнала его позже. Видела его на даче Андрея Кончаловского, где мы снимали первые сцены «Дяди Вани», в санатории имени Артёма, где они сняли люкс и работали большой группой, готовясь к фильму «Раба любви». А мы с мамой там же отдыхали и готовились к съёмкам «Вам и не снилось». И когда я впервые увидела «Рабу любви», была потрясена. И сейчас мне кажется очень важным, что он создал Российский союз правообладателей, признавший авторство артистов. У пожилых актёров появилась возможность жить заслугами прошлых лет. Разве это плохо?

Беседовал Виталий ЛЕСНИЧИЙ.

Источник: http://www.krest-most.ru/?c=article&id=207

https://mtdata.ru/u28/photo8844/20578998117-0/original.jpeg#20578998117

Сергей Бондарчук и Ирина Мирошниченко в фильме «Дядя Ваня»

Об Андрее Тарковском и о его фильме «Андрей Рублев» Ирина Мирошниченко рассказала также и изданию «7дней»:

«Тарковский — целая планета, целый мир, который встретился мне в простом и земном облике в кафе гостиницы «Националь» в центре Москвы, куда я забежала выпить кофе. Я уже была замужем, и у меня завелись в кармане кое-какие деньги, так что могла себе позволить чашку кофе с пирожным в обеденный перерыв, который нам давали с двенадцати до часу в Школе-студии МХАТ. И тут я заметила за соседним столом молодого человека, пристально на меня смотревшего. Я стала намеренно подносить к губам чашку таким образом, чтобы было видно моё обручальное кольцо. Мол, незачем так смотреть, я замужем. Но он по-прежнему не сводил с меня глаз. Мне стало неловко, я засмущалась и ушла. На следующий день звонок домой: «Это говорят с «Мосфильма». Вы можете к нам приехать на фотопробу?».

Я приехала и в кабинете увидела Андрея Тарковского. Он спросил: «Вас, наверное, смутило, что я на вас ТАК смотрел? Просто у вас очень «иконописное» лицо. Я снимаю картину про великое и страшное время, фильм будет называться «Андрей Рублев». Мне нужен персонаж, Мария Магдалина. Вы знаете, кто это?» Я искренне сказала: «Нет!» Потом меня стали фотографировать, делали разный грим, надевали парик с длинными волосами. И по ходу фотосъемки его ассистенты потихоньку рассказывали мне, кто моя героиня и что это за фильм. Тарковский посмотрел мои пробы и сказал: «Всё! Это она. Подходит».
…Я недавно была во Владимире. И, проезжая по абсолютно новому, изменившемуся городу, вдруг стала что-то узнавать и вспомнила, как я снималась зимой 1967 года у Тарковского.
Нас тогда привезли в совершенно пустынное место, там было только заснеженное поле и совсем узенькая тропинка вдоль, ходить следовало только по ней, никуда не сворачивая, чтобы не наследить — для сцены распятия требовался первозданный снег.
Босые люди должны были идти на Голгофу, увязая в этом снегу, и плакать. И вот среди всего этого белого безмолвия Тарковский мне рассказывал, кто такая Мария Магдалина и кто такой Иисус Христос. Хотя я всегда была верующим человеком, но знала только то, что рассказывала мне мама и что слышала в церкви. Прочесть-то про все это было негде…
И все-таки, пока снимали, я ещё не очень понимала, что это будет за фильм. А когда на премьере увидела — обомлела. Так же, как и многомиллионная аудитория..

https://i.ytimg.com/vi/A1-ROKDwpF4/maxresdefault.jpg

Афиша художественного фильма «Старый Новый год»

   Потом было ещё одно очень дорогое для меня событие, связанное с Тарковским. Хотя началось все со Школы-студии МХАТ. У нас был совершенно замечательный педагог по изобразительному искусству — Симолин. После его удивительных лекций мы мчались в Пушкинский музей, обходили там все залы. И вот я вошла в один зал, увидела фламандскую живопись и ясно осознала, что я всё это уже где-то видела… Где-то «в прошлой жизни»…Я сразу влюбилась в картины фламандских мастеров. Можете себе представить, как я была счастлива, когда мне предложили поехать на Неделю советского фильма в Бельгию! Да еще и с Тарковским (и с представителем Совэкспортфильма). И там — фантастический успех фильмов «Дядя Ваня» и «Андрей Рублев».
https://www.peoples.ru/art/cinema/producer/tarkovskiy/bivuezU24a67N.jpeg

   Андрей Тарковский похоронен на кладбище русских эмигрантов Сент-Женевьев-де-Буа в предместье Парижа. Надпись на надгробном камне гласит: «Человеку, который увидел Ангела».

А тогда мы очень много разговаривали с Андреем. Для него Бельгия, конечно, тоже была особая страна: он очень любил картины Брейгеля. Как-то мы ехали из Брюсселя в Брюгге на машине. У Тарковского на коленях был альбом со всеми работами Брейгеля, который ему подарили. И вот он ехал, открывал страницы и смотрел по сторонам, восхищаясь: «Боже мой, всё как у него! Абсолютно те же самые пейзажи! Вот ветряная мельница, посмотрите…».

Через много лет, когда я приехала в Париж, нас повезли на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. И вдруг я увидела — простой деревянный крест и надпись: «Андрей Тарковский». Сердце сжалось.
На этом кладбище есть такая услуга: ты платишь определенную сумму, и от тебя на могилу целый год будут приносить свежие цветы. Весь 1993 год я каждый день отдавала Андрею дань памяти и уважения.
Конечно, все эти люди, с которыми у меня так много связано, но которых уже нет, продолжают жить в моей памяти»…

Источники:
  • https://www.peoples.ru/art/cinema/producer/tarkovskiy/history.html;
  • https://7days.ru/stars/privatelife/irina-miroshnichenko-ya-dala-ponyat-andreyu-tarkovskomu-chto-ya-zamuzhem.htm

Храни Вас Бог!

Читайте также
Известные люди

Петр Мамонов

Известные люди

Елена Драпеко

Известные люди

Сергей Николаевич Андрияка. Светоносный, лучезарный, потрясающий, открытый, душевный, человечный

Известные люди

Мне хочется спастись! Актриса театра и кино Екатерина Васильева о постриге