Почему опасно жить без Исповеди?

диакон Андрей Радкевич
Жития Святых

Святая мученица Голиндуха Персидская

Ангел показал ей страшное место, где пылал огонь, каравший её предков-идолопоклонников. затем он показал ей другое место – светлое, где радовались многочисленные праведники, Голиндуха захотела пойти туда, но Ангел удержал её, говоря, что туда могут войти только те, кто получил Святое Крещение во Христа…
Режим чтения
⏳ ≈ 4 мин.
Режим чтения
⏳ ≈ 4 мин.

В случае опасности она могла становиться невидимой.
Святая Мученица Голиндуха Персидская

День памяти: 25 июля (по нов. ст.)

Святая мученица Голиндуха, в крещении Мария, жила в Персии в царствование Хозроя I Старшего (531–578 гг.). Она была женой главного волхва персидского царства. Обладая светлым разумом, Голиндуха понимала ложность языческих мудрований, много размышляла о том, какая же вера истинная. Узнав, что существует христианство, она очень хотела узнать, чему оно учит. Вскоре, по смотрению Божию, ее желание исполнилось.  Ангел показал ей страшное место, где пылал огонь, каравший ее предков-идолопоклонников. Затем он показал ей из окошка другое место – светлое, где в хороводе радовались многочисленные праведники. Голиндуха захотела пойти туда, но ангел удержал ее, говоря, что туда могут войти только те, кто получил святое крещение во Христа. Тогда в ее душе загорелось пламя веры. Когда видение закончилось, Голиндуха решила стать христианкой и умоляла Господа о помощи. Сказав супругу, что хочет повидаться с родными, она ушла из дома, получила наставления в основах христианской веры и крестилась с именем Мария.

Узница крепости забвения

По возвращении домой святая решила устроить жизнь в соответствии с христианской верой. Супруг, не способный понять этого призыва к духовной жизни, пытался всеми средствами заставить её отречься от веры во Христа и вернуть к удовольствиям плоти. Потерпев неудачу, он в ярости донёс царю об отступничестве жены. Хосрой отправил к святой Голиндухе высших придворных сановников, которые пообещали, что царь сделает её одной из своих жён, если она отречется. Но святая отвечала: «Я сочеталась с бессмертным Царём, а ты предлагаешь мне союз со смертным!» Тогда царь приказал заточить её в Крепость забвения в Хузистане, которая называлась так потому, что содержавшиеся в ней заключенные были навсегда вычеркнуты из списка живых, и под страхом смерти было запрещено даже произносить их имена.

Божественная благодать исцеляла ее раны…

Святая провела там 18 лет, но её вера нисколько не ослабела. В крепости она встретила других христиан, которые научили её петь псалмы и читать Священное писание по-сирийски. Своими речами она привела к христианской вере многих заключённых из язычников. Царь, узнав об этом, велел подвергнуть святую Голиндуху жестоким мучениям.


После смерти Хосроя его сын Ормизд IV (579–590 гг.) вывел святую из темницы и вновь передал мучителям, которые исчерпали всю свою диавольскую изобретательность, придумывая для неё пытки. Христианка ежедневно переносила мучения и оставалась неколебима. Божественная благодать чудесным образом исцеляла её раны. Святую посадили в мешок с горячим пеплом, но она мысленно перенеслась в сияющий и благоуханный брачный покой. Ее бросили в яму к чудищу, наводившему ужас на всех, кто осмеливался приблизиться. Но святая провела в этой яме четыре месяца и не только осталась невредимой, но даже приручила зверя, который спал, слово агнец, нежно положив голову ей на колени. Все это время мученица не вкушала пищи, ибо ангел Божий, наставивший её в вере, вновь явился ей и даровал благодать не чувствовать голода и жажды, осенив крестным знамением её уста. И впоследствии святая Голиндуха вкушала пищу лишь раз в десять дней или даже реже.

Оковы с неё снял ангел

Тогда язычники, оставаясь бесчувственными к явленным чудесам, отвели её в дом терпимости, приказав блудникам оскорбить её честь. Но каждый раз, когда они входили в комнату святой, она делалась невидимой для их глаз и нечестивцы не могли её найти.

Тогда персы решили, что святая Голиндуха – колдунья. Они отправили её в пожизненное изгнание вместе со множеством преступников, заковав ей шею в железный ошейник. Тюремщику, охранявшему святую, явился ангел и приказал снять ошейник. Тот отказался, говоря, что за это с него самого снимут голову. Тогда ангел снял оковы, не нарушив печать, отдал их солдату и велел отнести царю как свидетельство того, что святая Голиндуха обезглавлена. Так мученица была освобождена из темницы ангелом, подобно апостолу Петру.

Живая мученица

Сожалея, что не смогла стяжать пальмовой ветви мученичества, она пошла по дороге к Нисибину. Там ей снова явился ангел и в ответ на желание святой легонько ударил её мечом по затылку. Поток крови обагрил платье Голиндухи, с тех пор её одежды получили силу совершать многочисленные исцеления.

В Нисибине святая Голиндуха привела к вере многих язычников. Она находилась там до смерти царя Ормизда IV, которого убил его сын Хосрой II, прозванный Победоносным. Он освободил всех, кто был заключен в тюрьмы его отцом (летом 590 г.). Но не успел Хосрой взойти на престол, как был отстранен от власти Бахрамом Чубином. Царь вынужден был искать убежища и помощи у императора Маврикия, за что обещал принять христианство. Святая Голиндуха, прозванная Живой мученицей и уже весьма почитаемая в то время, была приглашена сопровождать царя.

Сияющий потир – потир православных

Ещё до этого она совершила паломничество в Святую Землю. Во время путешествия Голиндуха вошла в одну церковь, где служили монахи-монофизиты, ученики Севира Антиохийского. Когда она подошла к причастию, монахи грубо оттолкнули её. Тогда ей явился ангел, держа в руках два потира: один темный, другой сияющий. Ангел сказал святой, что сияющий потир – это потир православных, а другой означает мрачную участь еретиков, с которыми не следует входить в евхаристическое общение.


Оттуда святая пришла в Иераполь на Евфрате (к северо-востоку от Алеппо) и там ожидала прихода Хосроя. Тот отправился к гробнице святого Сергия в Ресафе, чтобы возвратить золотой крест, похищенный оттуда его отцом во время разграбления храма. Тем временем святой Дометиан Мелитинский и архиепископ Антиохийский Григорий, прибывшие туда ради наставления царя в вере, встретились со святой Голиндухой и узнали о её доблестных подвигах. С помощью этих блаженных иерархов персидский царь заключил мир с императором Маврикием, который прислал своё войско, чтобы вернуть Хосрою престол. В знак благодарности тот отдал ромеям город Мартирополь (Майферкарт) и крепость Дару.

Последняя молитва

Святой Дометиан просил святую отправиться в Константинополь и предстать перед императором, но она отклонила приглашение, сказав, что приблизилась её кончина. Тем не менее Голиндуха пошла в храм святого Сергия в Саргафоне, расположенном между Нисибином и Дарой. В этой церкви она вознесла ко Господу последнюю молитву и почила в мире 13 июля 591 года.

Источники: 1) https://pravoslavie.ru/55028.html, 2) иллюстрации: https://petrpavelhram.livejournal.com/6843888.html

Ученые — о Боге

Артём Оганов — известный во всём мире российский ученый-кристаллограф, президент Российско-американской ассоциации учёных, глава Сколковского института и трёх научных лабораторий в США, Китае и России. Включен в список «10 самых успешных российских учёных» журнала Forbes: «Доказать существование Бога научными методами мы, я думаю, не сможем никогда. Но это не должно нас смущать, потому что в самой науке есть утверждения, которые не подлежат доказательству. Их мы называем аксиомами, и на этих утверждениях строится всё здание науки… Ну, например: параллельные прямые не пересекаются. Вы это никогда не докажете, но мы интуитивно это чувствуем. Точно так же, как и Бог. Некоторые из нас интуитивно чувствуют, что Бог есть. И поэтому вполне могут принять это как истину, не требующую доказательств. Я считаю, что в меру своих пяти чувств, своё доказательство существования Бога я получил».

Источник: https://foma.ru/chto-izvestnye-uchenye-govoryat-pro-boga-veru-i-czerkov.html

Читайте также
Жития Святых

Мученики Агафопод диакон и Феодул чтец

Жития Святых

Преподобный Марк Афинянин

Жития Святых

Преподобный Захария Печерский

Жития Святых

«В эту ночь я явлюсь ей во сне». Преподобный Иоанн Ликопольский