Праздники

Вход Господень в Иерусалим

В ЭТОТ ДЕНЬ ОН ВОШЕЛ В ИЕРУСАЛИМ,  ЧТОБЫ УМЕРЕТЬ ЗА НАШИ ГРЕХИ И ВОСКРЕСНУТЬ И ТЕМ СПАСТИ НАС ОТ ВЕЧНОЙ СМЕРТИ И ВЕЧНЫХ МУК…

17АПРЕЛЯ (ПО НОВ. СТ.)

Вскоре после воскрешения Лазаря, за шесть дней до еврейской Пасхи, Иисус Христос совершил торжественный вход в Иерусалим, чтобы показать, что он есть истинный Христос Царь и идет на смерть добровольно.

Торжественный вход

Приблизившись к Иерусалиму, придя к селению Виффагии, к горе Елеонской, Иисус Христос послал двух учеников своих, сказав: «идите в селение, которое прямо перед вами; там вы найдете привязанную ослицу и молодого осла с нею, на которого никто из людей никогда не садился; отвяжите их и приведите ко мне. И если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу».

Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус Христос. Они привели ослицу и молодого осла, покрыли осла своими одеждами, и Иисус Христос сел на него.

Между тем, в Иерусалиме узнали, что Иисус, воскресивший четверодневного Лазаря, идет в Иерусалим. Множество народа, собравшегося отовсюду к празднику Пасхи, вышло к нему навстречу. Многие снимали с себя верхние одежды и постилали их ему по дороге; другие срезали пальмовые ветви, несли их в руках и бросали по дороге. И весь народ, сопровождавший и встречавший его, в радости восклицал: «Осанна (спасение) сыну Давидову! Благословен грядущий во имя Господне (т. е. достоин хвалы, идущий от имени Господа, от Бога посланный) Царь израилев! Осанна в вышних!»

Народ отвергнет своего Спасителя

Приблизившись к Иерусалиму, Спаситель со скорбью смотрел на него. Он знал, что народ отвергнет его – своего Спасителя – и Иерусалим будет разрушен. Иисус Христос заплакал о нем и сказал: «О, если бы ты хотя бы в этот твой день узнал, что служит к миру (т. е. спасению) твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих (т. е. ты упорно закрываешь глаза на все Божие благоволение, посылаемое тебе). Придут на тебя дни, когда враги обложат тебя окопами и окружат тебя и оттеснят тебя отовсюду и разорят тебя, побьют детей твоих и не оставят в тебе камня на камне, за то, что ты не узнал (не захотел узнать) времени посещения твоего» (т. е. времени, когда Господь посетит тебя).

Когда Иисус Христос вошел в Иерусалим, весь город пришел в движение, и спрашивали не знавшие Его: «Кто это?». Народ отвечал: «это – Иисус, пророк из Назарета Галилейского», и рассказывали при этом, что он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых.

«Осанна сыну Давидову!»

Войдя в храм, Христос снова, как и в первый год своего учения, выгнал из него всех продающих и покупающих, говоря им: «написано: дом мой домом молитвы наречется для всех народов, а вы сделали его вертепом разбойников».

Слепые и хромые обступили его в храме, и он их всех исцелил. Народ, видя чудеса Иисуса Христа, еще больше стал прославлять его. Даже малые дети, бывшие в храме, восклицали: «осанна сыну Давидову!».

В следующие затем дни Иисус Христос учил в храме, а ночи проводил вне города. Первосвященники, книжники и старейшины народа искали случая погубить его, но не находили, потому что весь народ неотступно слушал его.

Вербное Воскресенье

Вход Господень в Иерусалим

Фото: https://www.kp.ru/family/prazdniki/verbnaya-nedelya/

Это один из самых трагических праздников церковного года. Казалось бы – все в нем торжество: Христос вступает в Святой Град, встречают его ликующие толпы народа, готовые из него сделать своего политического вождя, ожидающие от него победы над врагом, разве здесь есть что-то трагическое? Увы, есть! Потому что все это торжество, все это ликование, все эти надежды построены на недопонимании, и та же самая толпа, которая сегодня кричит «Осанна сыну Давидову!», в несколько дней повернется к нему враждебным, ненавидящим лицом и будет требовать его распятия.

Торжественный вход Господень в Иерусалим празднуется в последнее воскресенье перед светлым праздником Пасхи. Он называется еще Вербным Воскресеньем, потому что в этот день за всенощною службою раздают молящимся освященные ветви вербы или других растений. В старину с зелеными ветвями встречали царей, возвращавшихся с торжеством после победы над врагами. И мы, держа в руках первые распускающиеся весною ветви, прославляем Спасителя, как победителя смерти; потому что он воскрешал умерших и в этот самый день входил в Иерусалим для того, чтобы умереть за наши грехи и воскреснуть, и тем спасти нас от вечной смерти и вечных мук. Ветка служит у нас знаком победы Христа над смертью и напоминает о будущем воскресении всех нас из мертвых.

Источники: 1) https://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobodskoj/zakonbozhij/179, 2) https://www.pravmir.ru/vxod-gospoden-v-ierusalim-2022/

Читайте также
Праздники

Введение во храм Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии

Праздники

Покров Пресвятой Богородицы

Праздники

Воздвижение честного и животворящего Креста Господня

Праздники

Рождество Пресвятой Богородицы